Организация игр

Организация игры призвана обеспечить наилучшее ее осуществление, в частности, подготовку места и игрового материала, сбор участников, распределение ролей и обязанностей, соблюдение правил игры ее участниками, точное определение конца игры, победителей и др.

Перед руководством игрой стоит более широкая задача - обеспечить педагогическую направленность, соответствие результатов игры педагогическому замыслу, но для этого игра должна быть хорошо организована.

Во многих играх младших школьников позиция взрослого состоит не столько в непосредственном участии в ней, сколько в создании условий, обусловливающих правильное отношение детей к игре - создании игровой атмосферы, тщательном разъяснении содержания и правил игры, корректной помощи в распределении ролей между игроками, адекватном подборе игрового материала и оборудования  

Объяснение многих игр можно строить по следующей схеме:

  • 1. Название и задачи игры.
  • 2. Роли играющих, если нужно - их расположение на игровой площадке.
  • 3. Содержание и правила игровых действий.
  • 4. Критерии определения победителя (победителей).

Взрослому следует продумать и то, как будут размещаться дети

во время слушания рассказа об игре. Будущие игроки должны хорошо слышать и видеть все, что говорит и показывает им взрослый. В то же время и он сам должен держать всех учеников в поле зрения.

Значительное количество игр предполагают выбор водящего (ведущего) - его роль является самой ответственной. Медлительный и нерасторопный водящий не в состоянии стимулировать активные действия игроков. Поэтому если игра предполагает выборы водящего детьми, педагог должен объяснить им, какими качествами должен обладать «хороший водящий». При выборе водящего учитываются не только игровые умения, которыми он обладает, но и его авторитет в коллективе.

Водящего можно найти и по жребию, и при помощи считалки - такое начало быстро располагает к игре. При неоднократном проведении игры возможен выбор водящего по результатам прошедшей игры. И, конечно, надо приложить максимум усилий, чтобы в роли водящего мог побывать каждый участник.

Часто для игры необходимо разделить детский коллектив на группы. Существуют разнообразные способы деления участников на команды:

  • - цветоделение - ведущий предлагает участникам выбрать жетон (стикер, геометрическую фигуру, ленточку и пр.) какого-либо цвета и разделиться по цветам;
  • - построение по ранжиру, по какому-либо признаку (цвету глаз, волос, одежды и т. п.), при этом можно разделиться на две и более команды (светлые волосы (глаза) и темные; в брюках и юбках; мальчики и девочки и т. п.);
  • - атомы и молекулы (одни атомы присоединяют к себе другие, образуя молекулы);
  • - лидеры (по типу игры «снежный ком»);
  • - по предметам (геометрическим фигурам, изображениям животных, птиц, насекомых, растений и т. п.);
  • - рассчитаться: на первый-второй, на картошки, помидоры, огурцы и пончики и т. д.

Строгое следование правилам игры и их соблюдение - еще одна серьезная педагогическая задача, которую приходится решать при организации детских игр. Нередко эти требования очень трудны для младших школьников и, даже когда данные навыки в основном приобретены, дети нуждаются в авторитетной поддержке взрослого или товарища, выбранного «судьей». Хорошо, если руководитель, предложив и направив игру, будет вмешиваться в нее только в крайнем случае, главным образом при нарушении правил или при грубом поведении игроков. Оптимально, если его роль после организации игры станет выполнять судья, избранный из состава детской игровой группы.

информация с сайта Требования к организации игровой деятельности младших школьников

 


МБОУ "Называевская Гимназия" Омской области
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать