Профессия "педагог"

«Требования к педагогу в современном образовательном пространстве» 

Общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей - своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности - предъявляют повышенные требования к его личности и моральному облику. Требования к учителю - это императивная система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

Прежде всего следует иметь в виду, что практическая педагогическая деятельность лишь наполовину построена на рациональной технологии. Другая ее половина - искусство. В связи с этим первое требование к профессиональному педагогу - наличие педагогических способностей. При таком подходе мы сразу же вынуждены ставить вопрос: существуют ли специальные педагогические способности? Видные знатоки педагогического труда отвечают на него утвердительно.

Педагогические способности - качество личности, интегрированно выражающееся в склонностях к работе с детьми, получению удовольствия от общения с ними, в любви к детям. Часто педагогические способности сужаются до умения выполнять конкретные действия - ставить вопросы, выслушивать ответы, извлекать информацию, направлять дальнейшие размышления, правильно говорить, организовывать учащихся и т.п. Выделены следующие главные группы способностей.

  • 1. Организаторские, проявляющиеся в умении учителя сплотить учащихся, запять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т.д.
  • 2. Эдукативные - умения подобрать и подготовить учебный и воспитательный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно его изложить, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, учебно-познавательную активность и т.п.
  • 3. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.
  • 4. Коммуникативные, т.е. умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.
  • 5. Суггестивные, заключающиеся в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.
  • 6. Исследовательские, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.
  • 7. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.

 Особую важность приобретают человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. В ряду этих качеств человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. 

(информация с сайта https://studme.org/234246/pedagogika/trebovaniya_pedagogam)

МБОУ "Называевская Гимназия" Омской области
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать